Как ухаживать за раной после операции

Часто после выписки из стационара, а в современных условиях она часто происходит на следующий день после операции или операции выполняют амбулаторно, уход за послеоперационными ранами обеспечивают сами больные или их родственники. В большинстве ситуаций посещение поликлиники или хирургического кабинета не нужны. Здесь приведено краткое изложение рекомендаций, которые мы даем пациенту при выписке из стационара.

Внимание, в каждом случае рекомендации по лечению ран могут быть даны только оперирующим хирургом. Рекомендации данные лично вам могут отличаться от приведенных здесь. При любом сомнении уточните у хирурга, который вас оперировал.

Ведение ран под швами.

Через 48 часов после операции вы можете снять повязку, наложенную хирургом и принять душ. Рану можно промывать проточной водой без механического воздействия. Принятие ванны или плавание в бассейне без специальной повязки (типа Тегадерм) запрещено на весь период нахождения швов и до 1 суток после снятия швов.

После принятия душа рану следует аккуратно высушить и обработать 10% раствором бетадина с помощью ватной палочки.

Палочка

При аллергии на йод и его препараты, возможно обработать рану спиртом, бриллиантовым зеленым или фукорцином. Последние два красителя могут окрашивать одежду и предметы быта, поэтому рекомендуются в последнюю очередь или в специальных случаях.

Через 48 часов после операции большинство ран можно вести без повязки, обрабатывая их раз в сутки или дополнительно после мытья антисептиком (бетадином).

Бетадин

В ситуациях, оговоренных врачом, а также: если швы мешают (цепляются за одежду) либо рана находится на трущейся поверхности возможно ведение ран под повязками. Мы рекомендуем повязки типа Медипор или Тегадерм (для купания) или их аналоги. Повязки можно менять либо каждый день, либо через день. При смене повязок рану обрабатывают антисептиком (бетадин). Основываясь на нашем опыте, разницы между ведением ран без повязок и с повязками на результат лечение нет.

Медипор

Тегадерм

В этот период у некоторых пациентов возможно наличие небольших синяков или кровоизлияний вокруг раны, они обычно не требуют лечения и рассасываются самостоятельно в течение 7-10 дней.

Если вам наложены швы, которые не рассасываются, их необходимо снять в условиях хирургического кабинета в день, который назначен вашим хирургом. Большинство швов снимают на 5-7 день, но некоторые раны могут требовать нахождения швов в течение 10-15 дней.

После снятия швов не рекомендуем мочить или мыть рану в течение 12-24 часов.

В период до 2 недель после снятия швов следует оберегать рубец от механического воздействия (удары, растягивание и т.д.). Не желательно, чтобы область рубца подвергалась загару в течение 2 месяцев после операции. До 6 месяцев после операции при инсоляции рекомендует обрабатывать область рубца солнцезащитным кремом с высоким показателем SPF.

Для улучшения косметического эффекта возможна обработка рубца препаратами на силиконовой основе (типа Стратамед, Стратадерм, Кело-Кот) по рекомендации вашего лечащего врача.

Окончательное формирование рубца происходит через 6 месяцев после операции. До этого периода не рекомендуются вмешательства по коррекции рубца, если вам не нравиться его вид (лазерная шлифовка или хирургическая коррекция).

Вам следует обратиться к хирургу немедленно при следующих ситуациях:

— покраснение раны, появление отека или повышения температуры кожи в области раны.

— усилении боли в области раны, особенно при ее дергающем характере

— появлении из раны гнойных или каловых выделений.

— выделении из раны крови.

Автор не несет ответственности за результаты лечения ран, кроме тех пациентов, которых он оперировал лично. Всегда следуйте советам лечащего врача.