Лапароскопическая биопсия лимфатических узлов

Разрезы после лапароскопической биопсии лимфатических узлов

При поражении лимфатических узлов брюшной полости важно установить характер и причину этого состояния, от чего зависит выбор метода лечения и прогноз.

Причин заболевания лимфатических узлов внутри живота много, основными из которых являются:

— злокачественные процессы (лимфома, лимфогранулематоз
— болезни крови (лейкоз)
— метастазы опухолей брющной полости и забрюшинного пространства
— туберкулез
— инфекция вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
— и другие.

Ранее для установления диагноза пациенту делали оперативное вмешательство через большой разрез живота (лапаротомия), что вызывало значительную травму, длительный период восстановления и, иногда, задержку в специфическом лечении.

Поэтому для выполнения такой процедуры стали использовать лапароскопию (операции через небольшие проколы в стенке живота). Преимуществами лапароскопии для биопсии внутрибрюшных или забрюшинных лимфатических узлов являются: минимальная травма, небольшой срок пребывания в больнице, быстрое восстановление после вмешательства (часто пациент может приступить к работе через несколько дней).

Для проведения лапароскопической биопсии лимфатических узлов брюшной полости и забрюшинного пространства необходимо:

— направление онколога или онкогематолога,
— Компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (МРТ) органов брюшной полости
— пакета анализов для проведения наркоза и осмотра анестезиолога (можно сделать в клинике)
— результаты консультаций смежных специалистов (кардиолога, терапевта, невролога) при наличии показаний к ним.

Операцию выполняют через несколько проколов: в пупочной области вводят лапароскоп диаметром 5-10 мм и два или три инструмента диаметром 5 мм. Места проколов могут меняться в зависимости от расположения измененных лимфатических узлов. При больших размерах удаленных лимфатических узлов для извлечения их из брюшной полости возможно расширение одного из разрезов до 15-20 мм. Как правило пациента отпускают из стационара на следующий день после вмешательства.

Вы можете записаться на консультацию через колл-центр клиники, где я работаю.